7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Каждый день люди посещают крупные маркеты и после тяжелого рабочего дня предпочитают их шумным рынкам. В магазине можно расслабленно прогуляться между полок с красиво упакованной продукцией и насладиться приятной музыкой.

Мало кто задумывается о том, что крупные супермаркеты использую множество маркетинговых ходов, чтобы завлечь покупателей и заставить их покупать даже не нужные продукты. Только взгляните, каким образом маркетинг работает против нас.

1. Пробуждение аппетита

Когда человек, после долгого рабочего дня, попадает в магазин с красивыми, правильно подсвеченными товарами, на полках и пустым желудком, он набирает гораздо больше ненужных вещей и продуктов питания. Маркетологи знают все способы всучить покупателю как можно больше. Так, например, один из мощнейших способов заставить купить больше: пустить по маркету запах свежей выпечки. Люди поплывут на запах и обязательно захватят пару булочек. Точно так же действует красиво выставленный свет, продукты выглядят сочно и пробуждают аппетит.

2. Музыка

В крупных маркетах всегда играет фоновая музыка. Большинство покупателей ее даже не замечают и это играет на руку маркетологам. Когда магазин включает энергичное музыкальное сопровождение, человек не осознанно начинает набирать в корзину дорогую продукцию в больших количествах. Когда играет медленная музыка, люди дольше задерживаются у прилавков и в маркете в целом, а значит, покупают в разы больше.

3. Программы лояльности и именные дисконтные карточки

Каждая карта привязана к определенному маркету. Человек старается сэкономить и идет туда, где ему обещают выгодные условия – как вариант, возврат какой-то суммы за сделанную покупку. Имея карту в супермаркете, вы даете маркетологам полный расклад. Они могут точно определить ваши привычки и пристрастия, а после, отсылать вам сообщения с обозначением скидки именно на то, что вы любите. Помимо прочего, карта заставляет человека покупать больше и чаще, потому что за это он получает баллы или возврат средств.

4. Товары на скидках

Каждый покупатель знает, что магазины часто устраивают распродажи и большие скидки. Об этих скидках оповещают все СМИ и человек идет в маркет чтобы купить дешевую продукцию. Но придя за одним, он начинает ходить по магазину и набирает еще много всего не особо нужного, за счет этого магазин делает кассу. Человек экономит на одном продукте, но покупает много всего не нужного заодно.

5. Продукты, расфасованные неправильно

Супермаркеты часто фасуют продукты так, чтобы они испортились быстрее и вам вновь пришлось идти за покупками. Так, например, хлеб упаковывают в бумажный пакет, в котором он быстро засыхает. А овощи заворачивают в пленку, и если не раскрыть ее, то продукт быстро заплесневеет.

6. Продукты на стойках возле кассы

Вы, наверное, замечали, что возле кассы в маркете всегда стоит прилавок со сладостями и жвачками. Притом сладости находятся на нижней полке. Маркетологи знают, что большинство покупателей ходят в магазины с детьми, а стоя у кассы ребенок обязательно попросит купить ему шоколадку или киндер, тем более что тот находится на уровне его глаз и все время, что он стоит у кассы, манит его. Эта уловка работает всегда, взрослые ведутся тоже, особенно если они голодны.

7. Цветовая гамма помещения

Вы, наверное, замечали, что возле кассы в маркете всегда стоит прилавок со сладостями и жвачками. Притом сладости находятся на нижней полке. Маркетологи знают, что большинство покупателей ходят в магазины с детьми, а стоя у кассы ребенок обязательно попросит купить ему шоколадку или киндер, тем более что тот находится на уровне его глаз и все время, что он стоит у кассы, манит его. Эта уловка работает всегда, взрослые ведутся тоже, особенно если они голодны.

7. Цветовая гамма помещения

Маркетинговые исследования говорят о том, что человек легче заходит в магазин с теплой цветовой гаммой снаружи. Но покупает больше в том случае, когда прилавки и стены здания выкрашены в холодные цвета. Особой популярностью пользуются голубой и зеленый, именно эта цветовая гамма заставляют покупателей расслабиться и накупить больше продукции.

 

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.89MB | MySQL:70 | 0,463sec