Как зарабатывать в интернете (и не остаться без денег).

Фриланс в интернете – это не только свободный график и возможность кататься по миру или, наоборот, зарабатывать, не покидая родной кухни. Это еще и масса неочевидных рисков. Вместе с HR-экспертом Валерией Гагариной, отвечающей за набор рекрутеров-фрилансеров в компании Qlean, рассказываем, как работать в интернете и не сталкиваться с обманом и разочарованиями.

Будьте осторожны с испытательными сроками

Немало начинающих воинов ноутбука нарывалось на сказку про «поработай на нас испытательный срок бесплатно, а там посмотрим». Во-первых, как говорила Тося Кислицына, вы не трактор, чтобы вас испытывать. В приличных компаниях испытательный срок предполагает оплату – может, и меньшую, чем на постоянной должности, но сопоставимую.

Во-вторых, бесплатно можно работать (и параллельно учиться) в известной компании, крутом рекламном агентстве или в студии продюсера с именем, которое знакомо даже тем, кто последний раз был в кино в средней школе. Потому что вам нужна карьера именно в этой области, это шанс потрудиться в одной упряжке с лауреатом «Каннских львов» и такая строчка в резюме поразит любого работодателя в самое сердце. Если это не ваш случай – никаких бесплатных испытательных сроков.

— Сейчас мы активно набираем рекрутеров – людей, которые ищут клинеров для работы в Qlean. Наши рекрутеры начинают зарабатывать сразу после вводного инструктажа, и неважно, есть ли у них опыт или нет, — говорит Валерия Гагарина. – Вертикальный рост в компании для рекрутеров на фрилансе не предусмотрен, однако навыки, полученные на этой работе, с успехом можно применять и на других позициях – например, в специализированных рекрутинговых агентствах, в HR-отделах. Но это вовсе не значит, что нужно выбирать между опытом и оплатой – мы платим всем: фрилансер получает процент за уборки, которые выполнили найденные им клинеры.

Не занижайте планку

Казалось бы, это логично: поначалу вы работаете за три копейки с малоизвестными компаниями, а потом поднимаетесь все выше и выше к сияющим вершинам. Но тут скрыт подвох.

Во-первых, уважать себя и свое время следует в любом случае. И если средняя цена какой-то работы – 1000 рублей, то вы, как новичок, можете сделать ее за 700, но не за 50. Во-вторых, занимаясь грошовыми заказами и подработками, вы никогда не выйдете на тех, кто оценит ваши таланты и предложит разумное вознаграждение за труды. Не бойтесь предлагать свои услуги тем, кто, как вам кажется, слишком хорош для вас, и не стесняйтесь называть реальную цену услуг.

Сопоставляйте усилия и результат

К примеру, вы решили зарабатывать онлайн при помощи копирайтинга и нашли неплохое на первый взгляд предложение: перевести с английского этикетки, по 100 рублей за штуку, но этикеток много, около 3000. Вы можете произвести простейшие арифметические действия и решить, что заказ выгодный. Но потратьте на подсчеты еще чуть-чуть: сколько времени уйдет на каждую этикетку (с учетом того, что вам еще и придется заглядывать в словарь в поисках незнакомых слов)? Сколько этикеток вы сможете сделать в день, не отказываясь от еды, сна и мытья головы? Сколько вы потратите на валерьянку, озверев от монотонной работы? После этих подсчетов вы ясно увидите, что всего за 30 тысяч подписываетесь на унылый труд с утра до вечера без выходных в течение пары месяцев. Не хватайтесь за каждое “простое” дело, не подсчитав, насколько оно вам выгодно.

Не платите за работу

Некоторые заказчики, не моргнув глазом, предлагают исполнителю-фрилансеру внести задаток – якобы в качестве страховки в случае невыполнения задания. Или оплатить обучающий курс, после которого новообращенный сотрудник немедленно начнет зарабатывать миллионы. Оба варианта – не более чем завуалированное мошенничество. В приличных компаниях любой вводный инструктаж бесплатный: например, перед началом работы рекрутером на фрилансе новенькому расскажут про специфику работы рекрутера, источники поиска людей, познакомят с программами, в которых придется работать, и менеджером, который будет корректировать работу рекрутера и следить за результатами. Если предполагаемый работодатель просит вас заплатить – не делайте этого: в этом случае вы будете оплачивать собственную работу, а это нонсенс – серьезные компании так себя не ведут.

Не будьте излишне доверчивыми

Порядок оплаты – болезненный вопрос для всех фрилансеров. Не стоит безоглядно доверять незнакомым, малознакомым и даже знакомым заказчикам — случаи, когда данные на словах обещания нарушались, нередки. Чтобы избежать разочарований, работайте по предоплате. Поскольку далеко не каждый клиент рад отправить половину стоимости заказа незнакомому исполнителю, можно воспользоваться простой схемой: разбейте работу на несколько частей и предложите заказчику оплачивать ее поэтапно. Например, вам заказали обработать 100 фотографий. Обработайте 30 и отошлите клиенту на проверку. Если ничего, кроме похвалы, вы так и не получили, расставайтесь с заказчиком и ищите другого.

Требуйте техническое задание

Что бы вы ни делали – сайт для магазина смартфонов, рекламную листовку, дизайн гостиной или маркетинговый опрос по телефону – всегда требуйте от клиента письменное техническое задание, в котором будет точно описан желаемый результат, объем и характер работ. Никаких “да я вам сейчас все по телефону быстренько расскажу” – в этом случае вам нечего будет предъявить клиенту, если в итоге он передумает и начнет уверять, что речь шла не о гостиной, а обо всей квартире.

Не складывайте все яйца в одну корзину

Тем, кто работает в офисе, в этом смысле проще – они всегда знают, сколько получат в конце месяца. Тылы штатного сотрудника прикрыты выходным пособием и отпускными. У фрилансеров такой роскоши, как правило, нет — даже долговременный проект может свернуться за одну ночь. Поэтому не стоит полагаться на одного верного заказчика – лучше найти (или согласиться) на два-три параллельных проекта. Составить рабочий график, четко ему следовать, чтобы не нарушать сроков, и не забывать откладывать на отпуск, период простоя и долгие выходные 10% от всех доходов.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.02MB | MySQL:68 | 0,315sec