Нетипичный случай

Учительница начальных классов Вера Павловна может часами рассказывать о своих учениках. За тридцать лет практики у нее накопилось так много веселых, печальных и поучительных историй, что из них можно написать целую книгу.

Одну из них Вера Павловна рассказала совсем недавно и первый раз в жизни, когда в одной задушевной беседе речь зашла о неконтролируемых чувствах и эмоциях. Предварительно попросила никому об этом не рассказывать.

Почему? Сейчас поймете.

 

В одном районном центре была школа с музыкальным уклоном. Население городка небольшое, поэтому каждый год традиционно формировали всего два первых класса: «А» ‒ для способных детей, еще и с музыкальным слухом; «Б» ‒ для всех остальных.

Молоденькой учительнице Вере Павловне, которая недавно приехала по распределению (дело было в 80-х) дали класс «Б»: 35 учеников.

Вера ‒ сама еще девчонка, старалась изо всех сил. Тщательно готовилась к урокам, каждый день проверяла тетрадки, аккуратно выстраивала отношения с учениками и их родителями. Сентябрь пролетел незаметно.

В октябре молоденькая учительница заметила за собой некоторые странности. Сначала не придала им значения, но, когда они стали все навязчивее, девушка испытала настоящий ужас. Она с трудом заходила в класс, не могла нормально вести уроки, даже перестала спать по ночам. Поделиться с кем-то своей проблемой Вера Павловна не могла. Знала наверняка: не поймут. Да еще и с работы попрут: хранить тайны не все умеют, да и доброжелателей хватает. Словом, молоденькая учительница страдала молча. Пока могла.

Когда дети ушли на зимние каникулы, Вера Павловна решилась. И пошла к директору школы. Филипп Иванович работал в школе очень давно. Был опытным руководителем и даже заслуженным учителем. Вера Павловна относилась к нему с большим уважением, именно поэтому решила довериться только ему. К тому же помочь ей мог только директор школы.

Вера Павловна постучалась, вошла в кабинет:

‒ Можно, Филипп Иванович?

‒ Проходите, Верочка, ‒ он в силу возраста мог и любил так называть молодых учителей.

Директор поинтересовался, что случилось. Вера, еле-еле собравшись с духом, начала рассказывать о своей беде:

‒ У меня в классе есть мальчик ‒ Максим Гончаренко.

‒ Знаю такого, ‒ отозвался Филипп Иванович, ‒ его отец работает начальником милиции.

‒ Я не могу с ним работать, ‒ очень тихо, с трудом подбирая слова, проговорила Вера.

‒ Как это? ‒ удивился директор.

‒ Понимаете, он меня раздражает.

‒ Не понимаю. Что значит раздражает?

Вера расплакалась.

‒ Успокойтесь, девочка моя. Объясните. Я не понимаю.

 

‒ Я не могу его видеть, ‒ всхлипывая и утирая слезы кулачком призналась учительница, ‒ мне хочется его ущипнуть, ударить, сделать больно. Я с трудом сдерживаюсь. Понимаю, что ребенок не виноват: старательный, способный. Руку все время тянет. А я не могу с ним разговаривать. От его голоса у меня внутри все переворачивается. Я не знаю, что это такое. Но я не могу… Боюсь сорваться…

‒ Да, ‒ задумчиво произнес Филипп Иванович, ‒ впервые такое слышу. И что вы предлагаете?

‒ Филипп Иванович, переведите его в другой класс. Или…увольняйте меня.

‒ Дела… Мне надо подумать. Как его перевести в середине года? А что мы родителям скажем?

‒ Не знаю…

‒ Вот и я не знаю. Давай отложим наш разговор до завтра.

Вера Павловна еле пережила вечер и ночь. Места себе не находила. Однако, надеялась, что директор найдет выход.

И он его нашел.

Пригласил родителей Максима и предложил:

‒ В музыкальном классе есть одно место. Учитель музыки просит перевести вашего Максима.

‒ Правда? ‒ обрадовалась мама мальчика. Она прекрасно знала, что это за класс и хотела, чтобы сын учился именно в нем. Переживала, когда Максим летом не прошел музыкальное прослушивание.

‒ Правда! Максим так понравился нашему маэстро на уроке пения, что он пришел ко мне с просьбой о переводе. Так вы согласны?

‒ Конечно, согласны! ‒ воскликнула мама.

‒ Погоди, надо спросить Максима, ‒ пытался остановить жену отец.

‒ Зачем? Он еще маленький. Быстро привыкнет к новым друзьям. Тем более они все живут по-соседству.

‒ Ну, как знаешь, ‒ буркнул отец.

‒ Вот и хорошо, ‒ директор дал понять, что разговор окончен, ‒ после каникул сразу ведите Максима в «А» класс.

‒ Спасибо вам, ‒ поблагодарила мама мальчика и родители ушли.

‒ Вы довольны? ‒ директор доброжелательно посмотрел на Веру Павловну.

 

‒ Спасибо, Филипп Иванович.

‒ Все, идите работайте. И… спасибо за честность.

Так закончилась эта нетипичная история. Остается добавить, что Максим хорошо окончил школу, и даже научился играть на аккордеоне. Вера Павловна проработала учительницей всю жизнь.

Она всегда помнила того единственного мальчика, который почему-то вызывал у нее жуткую неприязнь.

Откуда что берется?

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.9MB | MySQL:70 | 0,394sec