Сорочка королевы

«Безобразие! Бесстыдство! Королева в одной сорочке!» — публика не приняла портрет Марии-Антуанетты в белом платье из легкой ткани, подпоясанном широкой лентой. Художнице Элизабет Виже-Лебрен пришлось перерисовать его и одеть королеву в приличествующее ее статусу синее платье из французского шелка.

 

А французская королева только пожала плечами, да что они вообще понимают в моде! Ведь эти новые платья, придуманные ею и модисткой Розой Бертен, такие удобные, легкие, красивые, а главное, под ними не нужно носить никаких фижм или тяжелых нижних юбок.

Но в народе такие платья прозвали «Сорочка королевы» и всячески высмеивали. А вот дамы, следящие за модой, в полной мере оценили придумку и все чаще и чаще выходили в свет в простых платьях белого или очень светлого оттенка, из тонких шелковых тканей или муслина.

На первый взгляд эти платья и правда казались похожими на сорочки, ведь мода XVIII века была весьма затейлива, подразумевала множество отделки и рюшей. Благодаря фижмам, юбки были такими объемными, что дамы с трудом проходили в дверь. Прически украшали кораблями, мельницами, целыми садам. А теперь совершенно не так! Как будто дамы сбросили тесный кокон и остались лишь в нижнем белье.

Но все же, это было не так, под «сорочкой королевы» носили:

КОРСЕТ

Вероятно, что именно в это время корсет начинает меняться. Платья а-ля «Сорочка королевы» не требуют плотного облегания, так что нет необходимости расправлять ткань по корсажу и плотно утягивать верхнюю часть тела.
Корсеты становятся не такими жесткими, что положительно сказывается на удобстве.

Да и фижмы больше не сковывают движения, можно предаваться длительным прогулкам и отдыху на природе. В это время в моду входят игры на свежем воздухе и английские сады. Естественность во всем.

НАСТОЯЩАЯ СОРОЧКА

На самом деле, даже две нижних сорочки. Одна под корсетом, ведь он будет натирать тело. А вторая сорочка — поверх корсета, чтобы жесткие косточки не повредили тонкую и весьма дорогую ткань верхнего платья

НИЖНИЕ ЮБКИ

Одна или несколько нижних юбок создают объем. Обычно из более плотной ткани, чем верхнее платье.

А также чулки, туфли…. Видите, как много всего! Вот вам и сорочка королевы.
Само платье только казалось простым. На самом деле для пошива требовалось много метров весьма дорогих тканей и мастерство портных. Такие «сорочки» могли позволить себе только очень обеспеченные дамы.

 

Можно смело сказать, что именно эти платья, появившиеся на волне увлечения общества идеями естественности, возвращения к природе и общего протеста против излишеств, стали предвестниками моды ампир. После Французской революции женщины еще долгие годы не вернутся к сковывающим движения корсетам, с удовольствием облачаясь в платья с завышенной талией и драпируясь, на манер греческих статуй, в шали.

А началось все с той самой «сорочки королевы», так негативно принятой французским обществом.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.86MB | MySQL:70 | 0,393sec