Учительница начальных классов Вера Павловна может часами рассказывать о своих учениках. За тридцать лет практики у нее накопилось так много веселых, печальных и поучительных историй, что из них можно написать целую книгу.
Одну из них Вера Павловна рассказала совсем недавно и первый раз в жизни, когда в одной задушевной беседе речь зашла о неконтролируемых чувствах и эмоциях. Предварительно попросила никому об этом не рассказывать.
Почему? Сейчас поймете.
В одном районном центре была школа с музыкальным уклоном. Население городка небольшое, поэтому каждый год традиционно формировали всего два первых класса: «А» ‒ для способных детей, еще и с музыкальным слухом; «Б» ‒ для всех остальных.
Молоденькой учительнице Вере Павловне, которая недавно приехала по распределению (дело было в 80-х) дали класс «Б»: 35 учеников.
Вера ‒ сама еще девчонка, старалась изо всех сил. Тщательно готовилась к урокам, каждый день проверяла тетрадки, аккуратно выстраивала отношения с учениками и их родителями. Сентябрь пролетел незаметно.
В октябре молоденькая учительница заметила за собой некоторые странности. Сначала не придала им значения, но, когда они стали все навязчивее, девушка испытала настоящий ужас. Она с трудом заходила в класс, не могла нормально вести уроки, даже перестала спать по ночам. Поделиться с кем-то своей проблемой Вера Павловна не могла. Знала наверняка: не поймут. Да еще и с работы попрут: хранить тайны не все умеют, да и доброжелателей хватает. Словом, молоденькая учительница страдала молча. Пока могла.
Когда дети ушли на зимние каникулы, Вера Павловна решилась. И пошла к директору школы. Филипп Иванович работал в школе очень давно. Был опытным руководителем и даже заслуженным учителем. Вера Павловна относилась к нему с большим уважением, именно поэтому решила довериться только ему. К тому же помочь ей мог только директор школы.
Вера Павловна постучалась, вошла в кабинет:
‒ Можно, Филипп Иванович?
‒ Проходите, Верочка, ‒ он в силу возраста мог и любил так называть молодых учителей.
Директор поинтересовался, что случилось. Вера, еле-еле собравшись с духом, начала рассказывать о своей беде:
‒ У меня в классе есть мальчик ‒ Максим Гончаренко.
‒ Знаю такого, ‒ отозвался Филипп Иванович, ‒ его отец работает начальником милиции.
‒ Я не могу с ним работать, ‒ очень тихо, с трудом подбирая слова, проговорила Вера.
‒ Как это? ‒ удивился директор.
‒ Понимаете, он меня раздражает.
‒ Не понимаю. Что значит раздражает?
Вера расплакалась.
‒ Успокойтесь, девочка моя. Объясните. Я не понимаю.
‒ Я не могу его видеть, ‒ всхлипывая и утирая слезы кулачком призналась учительница, ‒ мне хочется его ущипнуть, ударить, сделать больно. Я с трудом сдерживаюсь. Понимаю, что ребенок не виноват: старательный, способный. Руку все время тянет. А я не могу с ним разговаривать. От его голоса у меня внутри все переворачивается. Я не знаю, что это такое. Но я не могу… Боюсь сорваться…
‒ Да, ‒ задумчиво произнес Филипп Иванович, ‒ впервые такое слышу. И что вы предлагаете?
‒ Филипп Иванович, переведите его в другой класс. Или…увольняйте меня.
‒ Дела… Мне надо подумать. Как его перевести в середине года? А что мы родителям скажем?
‒ Не знаю…
‒ Вот и я не знаю. Давай отложим наш разговор до завтра.
Вера Павловна еле пережила вечер и ночь. Места себе не находила. Однако, надеялась, что директор найдет выход.
И он его нашел.
Пригласил родителей Максима и предложил:
‒ В музыкальном классе есть одно место. Учитель музыки просит перевести вашего Максима.
‒ Правда? ‒ обрадовалась мама мальчика. Она прекрасно знала, что это за класс и хотела, чтобы сын учился именно в нем. Переживала, когда Максим летом не прошел музыкальное прослушивание.
‒ Правда! Максим так понравился нашему маэстро на уроке пения, что он пришел ко мне с просьбой о переводе. Так вы согласны?
‒ Конечно, согласны! ‒ воскликнула мама.
‒ Погоди, надо спросить Максима, ‒ пытался остановить жену отец.
‒ Зачем? Он еще маленький. Быстро привыкнет к новым друзьям. Тем более они все живут по-соседству.
‒ Ну, как знаешь, ‒ буркнул отец.
‒ Вот и хорошо, ‒ директор дал понять, что разговор окончен, ‒ после каникул сразу ведите Максима в «А» класс.
‒ Спасибо вам, ‒ поблагодарила мама мальчика и родители ушли.
‒ Вы довольны? ‒ директор доброжелательно посмотрел на Веру Павловну.
‒ Спасибо, Филипп Иванович.
‒ Все, идите работайте. И… спасибо за честность.
Так закончилась эта нетипичная история. Остается добавить, что Максим хорошо окончил школу, и даже научился играть на аккордеоне. Вера Павловна проработала учительницей всю жизнь.
Она всегда помнила того единственного мальчика, который почему-то вызывал у нее жуткую неприязнь.
Откуда что берется?