– Давно мальчик рисует? Наверное, художку заканчивает?
– Полтора года назад не рисовал вообще.
– Вы шутите? Это невозможно, – журналист верила своим глазам и не верила словам завуча.
– Никто не верит, – понимающе улыбнулась Татьяна Васильевна. – Хотите, позову автора работ?
– Да, конечно, будьте добры.
Юбилей гимназии праздновали перед Рождеством. Растянули это дело на две недели. Есть что показать, есть кем гордиться. Художественный уклон, каждый кружок получил возможность показать свое творчество.
На втором этаже развернули персональную выставку ученика 9 «А» класса Дениса Комарова. Портреты завораживали. Женщины, дети, актеры. Директор гимназии, известный в городе человек. Педагоги – их можно было узнать в проходящих мимо женщинах. А вот и мэр города. Как живой. Неужели позировал? Не может быть!
Глаза персонажей – серьезные, задумчивые, грустные, добрые, с хитрецой… Узнаваемые образы звезд кино. И это нарисовал девятиклассник? Кто, интересно, прятал от прессы такой талант?
Журналистка работала в региональных СМИ много лет, все достойные поводы для публикаций знала. Найти нового героя – небывалая удача в ее деле.
Минут через десять к ней подошел высокий подросток. Темноволосый, кареглазый стеснительный юноша. Представился:
– Здравствуйте, я – Денис.
– Добрый день, приятно познакомиться. Впечатлена твоими работами. Расскажешь о себе, о своем творчестве?
– Да нечего пока рассказывать, я только начал.
– Знаешь, я дилетант, конечно, но за годы работы кое-что видела. Глядя на эти портреты, трудно поверить, что автор – начинающий художник. Но если это и в самом деле так, скажи – с чего вдруг ты стал рисовать? Как это началось?
Историю Денис рассказал в чем-то простую. А в чем-то – волшебную.
Родился парень в обычной семье, в одном из самых бедных районов города – окраина, старый частный сектор, даже автобусы сюда не доезжают, только трамвай и маршрутки.
В те годы, когда страна развалилась и образование обнищало до упора, а родители были заняты выживанием, директор ближайшей школы придумал выход: открыл в школе кружок, в котором ребята сами придумывали и делали мебель для школы.
Увлеклись все, от хулиганов до отличников.
Когда разрешили развивать профили, школа выбрала архитектурно-художественное направление. Здесь рисуют, лепят, ткут, шьют, вяжут, льют керамику, плетут соломку, вырезают по дереву, осваивают вытинанку.
Денис ходил в клуб судомоделирования, остальное не привлекало. Любил гонять в футбол, увлекался компьютерными играми и совсем не интересовался рисованием.
И вот однажды, как он выразился, в голове что-то щелкнуло:
– Это была секунда, вспышка. По дороге из школы я увидел разбитое стекло, в нем отражалась вода, и я долго не мог глаз отвести от игры света и тени. Захотелось нарисовать этот сложный узор.
Просидел целый вечер. Получилось. В тот момент даже мыслей не было, что начну рисовать портреты.
Но вирус творчества уже захватил его.
Парень попробовал нарисовать девочку, которая нравилась, потом срисовал с фотографии Леонардо Ди Каприо, еще кого-то. Дальше – портреты с натуры, придуманные образы.
Учительница ИЗО призналась, что такой талантливый ученик у нее впервые.
– Денис всегда хорошо учился, много читал, представлял гимназию на областной олимпиаде по трудовому обучению. В девятом классе резко захотел рисовать, и стало ясно: он необычайно одарен в области искусства.
Так бывает, оказывается. Вдруг увидеть мир другими глазами.
Денис стал рисовать, и необычные вопросы родились в его голове. Как бы люди видели мир, если бы у них были квадратные зрачки? На одной из его работ все троится. Юный художник задавался вопросом, как бы мы видели мир, если бы каждый глаз отображал реальность отдельно…
Талант Дениса, несомненно, дар Божий. Педагоги и влияние творческой среды лишь помогли ему проснуться. Такой предмет, как изобразительное искусство в этой гимназии все дети изучают с первого по девятый класс, потом защищают что-то типа дипломного проекта. Каждый год ребенок выбирает себе новое направление.
Директор гимназии, седой уже человек, сохранил все наработанное коллективом даже тогда, когда профили снова отменили. Он убежден: прикладное творчество должно стать частью обучения. Тогда учителя лучше видят способности детей, помогают ученикам соединять предметы и организовывать, как он выразился, взаимопроникновение искусства и прозы жизни.
Без всего этого окружения искра Божья в Денисе могла и не сверкнуть. А еще, когда это произошло, было кому заметить дарование.
Школьная учительница отнесла рисунки мальчика в художественную школу.
И снова почти исключительный случай: 16-летнего парня приняли сразу в четвертый класс.
За год Денис догнал и перегнал сверстников. Сейчас учится в вузе на худграфе, мечтает поступить в академию.
И все еще не называет себя художником. Говорит, что профи себя не чувствует. Но, конечно, вся его жизнь теперь наполнена творчеством и связана с искусством…
Со Светлым праздником Рождества Христова, уважаемые подписчики!
Пусть в вашей жизни всегда побеждают радость, мир и любовь.
Снег идет на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идет — и волшебство
в этот день случиться может.
Тишина и чистота,
ничего их не нарушит.
Верь: не даром красота,
раз она спасает душу.
Свыше послана тебе,
чудодейственная сила,
это — смысл в твоей судьбе
и разгадка тайны мира.
Снег идет — и, чуть дыша,
смотрим мы на мир крылатый.
Пробуждается душа,
омертвевшая когда-то.
Снег идет, снимая боль,
у земли обледенелой.
Ты подставь ему ладонь:
приземлится ангел белый.
Ирина Афонская