Что такое «розовый налог» и как магазины на нас (женщинах) зарабатывают

Обращали ли вы внимание, что товары с маркировкой «специально для женщин» обычно стоят значительно дороже аналогичных товаров для мужчин? К таким выводам пришли не только авторы многочисленных исследований, но и обычные потребители в разных странах.

Производители постоянно навязывают женщинам особые, но при этом совершенно не нужные им услуги, основываясь на гендерных стереотипах.

Кроме того, товары, предназначенные для представителей прекрасного пола, у компаний, маркетологов и мерчендайзеров обязательно ассоциируются с розовым цветом. Именно эта тенденция дала данному феномену название «розовый налог» («pink tax»).

Жизнь в розовом цвете

Сегодня в магазине практически нереально купить новорождённой девочке шапочку не розового цвета, как и ползунки для мальчиков без космических кораблей, роботов или машинок. Даже жевательная резинка и чипсы есть «для него» и «для неё». Но зачем?

Любой продавец или человек, как-то связанный с торговлей, знает, что женщина — идеальный потребитель. О страсти прекрасного пола к шопингу снято немало фильмов и написано множество книг. Хорошо разбираясь в людских инстинктах, маркетологи заставляют женщин платить больше за одни и те же товары.

Девочки — налево, мальчики — направо

Пару лет назад совет Нью-Йорка по делам потребителей опубликовал статистику, согласно которой продукты, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7% больше, чем аналогичные товары с маркировкой «для мужчин». Например, одноразовые бритвенные станки, отличающиеся лишь цветом.

Эксперты выяснили, что за соответствующие своему гендеру товары женщины переплачивают в 42 случаях из 100. Эта тенденция касается предметов личной гигиены, одежды (джинсов, джемперов, футболок и т. д.) и детских вещей.

На первый взгляд может показаться, что разница не такая уж существенная, однако, если учесть, сколько раз на протяжении жизни нам приходится покупать продукты с гендерной привязкой, становится грустно. Особенно учитывая, что мужчины во всём мире зарабатывают больше.

Как обойти налог на розовое

Не ведитесь на уловки маркетологов

Постарайтесь избегать товаров с женской маркировкой, если у них есть унисекс-аналоги. Альтернативу можно найти не только среди туалетных принадлежностей, но и среди обуви и аксессуаров. Обратите внимание на классические модели кед или рюкзаков.

Прислушивайтесь к себе

Вы действительно любите рюши, очаровательные баночки, цветочные ароматы и пастельные цвета, как считают производители? Если нет, не бойтесь приобретать мужские парфюмы и синие бритвенные станки.

Не молчите

Если в популярных магазинах вы заметили ценовую дискриминацию и тот самый «розовый налог», не стесняйтесь прояснять ситуацию у дистрибьютора и обращаться в инспекции по защите прав потребителей.

А вы обращали внимание на этот феномен? Считаете ли такие уловки маркетологов оправданными? Делитесь своим мнением в комментариях!

 

Источник

 

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.84MB | MySQL:70 | 0,428sec