Дочь замкнулась и стала полнеть

«Девочке 12 лет. По характеру она лидер. Всегда хочет быть первой. До прошлого года ей это удавалась. Она хорошо училась в школе. В прошлом году она закончила начальную школу и поступила в школу-лицей. Конкурс был 4 человека на место. Сейчас она учится с равными и ей тяжело быть первой».

 

 

Это очень распространённая подмена понятий. Ребенок получает «5» за диктанты и контрольные. Его хвалит учитель, хвалит мама, хвалит папа. Доброе внимание, радость любимых людей вызывает у ребенка море позитивных чувств. Старается снова получить хорошую отметку. Родители говорят: «У него характер лидера». Но дело обстоит с точностью до наоборот: ребенок очень зависим от внешнего одобрения. Никакой он не лидер.

Лидер — тот, кто в группе или команде осуществляет управление, влияет на окружающих, является для них авторитетом. Такая личность ориентируется на внутреннее знание о себе, а не отметки за диктант. Поэтому в классе часто есть лидеры «неформальные»: учатся плохо, но полны идей, энергии, смелы и проактивны. Позднее именно их способность быть в центре группы приводит их к успеху. Дети, чье позитивное самоотношение зависит от оценок, неизбежно переживают тревогу и печаль. Он перестанет быть лучшим, то кем он будет тогда? Никем. Это страшно. Именно школьная успеваемость становится основным мерилом его ценности. Чтобы чувствовать себя хорошо, нужно постоянно быть в тревоге и напряжении. Пока программа простая, девочка справляется. Но вот — новая школа.

«Нагрузка в школе очень большая. Никогда мы ее не заставляли учится, она сама может встать в 5 утра, чтобы что-то повторить. Сейчас она замкнулась, хотя была открытым и жизнерадостным ребенком. Стала полнеть. Увлеклась аниме «Наруто». Это мальчик-нинзя. И теперь она тренирует тело».

Девочка встает в 5 утра, чтобы повторить материал, но всё равно она обычная, не лучшая. Хотя, конечно, она лучшая — для себя, для мамы и папа. Умная, добрая, замечательная. Но этого мало, чтобы чувствовать себя хорошо и жить расслабленно. Нужно, чтобы другие были хуже. Так она представляет себе лидера. На помощь приходят образы аниме. Девочка ищет пример отношения к жизни, чтобы выйти из тупика, в который попала. Ищет себя. «Наруто вырос очень тупым ниндзя. Он всё ещё живёт в родной деревне, где его не любят и стараются избегать». Там, где ребенок живет в координатах «лучше-хуже», проблемы развития тревожных расстройств и проблем с самоидентификацией возникают с высокой вероятностью.

 

 

«Разговора с ней не получается. На все отвечает односложно. Раньше я ее могла приласкать, поцеловать. Сейчас она категорически не допускает этого. Приходит мысль сменить школу. Но она не говорит, что не нравится школа. Я боюсь смена школа снизит ее самооценку. Что в таких случаях делать?»

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.86MB | MySQL:68 | 0,940sec