Святые люди

Оксана делала с сыном математику.

-Читай условие задачи еще раз!

-В бассейн вместимостью 1000 литров через одну трубу втекает 10 литров воды в минуту, а из другой трубы вытекает 5 литров в минуту. Через сколько часов и минут наполнится бассейн…

-Ну? Да не в окно смотри, а в учебник! Что надо делать?

-Вычислить…

-Как?

-Разделим 1000 на 10, получится 100 минут…

 

-А ничего, что из другой трубы вода в это время вытекает?

-Да плохо, конечно. Ну, решили вы наполнить бассейн, так закройте вторую трубу! У них что, счетчиков на воду нет, что они льют воду зазря?

-Это-задача! Просто задача! Рисуй бассейн с трубами. Что ты рисуешь? Что это за коробка?

-Это бассейн.

-Где ты видел такие бассейны?

-Мам, в нашу ванну входит 18 ведер воды, мы с Мишкой проверяли, это 180 литров. Этот бассейн объемом в 5 ванн с небольшим. Я вообще не знаю: зачем такой бассейн нужен?

А правда, зачем? И когда это они с Мишкой объем ванны измеряли?

-Какая тебе разница? Задачу решай! Думай!

-Я думаю.

-Игорь, смотри, я нарисовала: через эту трубу в бассейн втекает 10л воды в минуту, а через эту вытекает 5л. Вот тут стрелочками обозначено. Правильно?

-Нет.

-Почему?

-У труб диаметр одинаковый. Сколько втечет, столько и вытечет.

-Хорошо, вот, я уменьшила диаметр. 10 л втекло, пять вытекло… Ну? Десять плюс, пять минус… Ну? Что ты смотришь на меня, как баран на новые ворота!? Ну отними ты от десяти пять! Сколько будет?

-Пять.

-Слава тебе, Господи! Не прошло и полгода! Пиши в тетрадь. Вот здесь. Первое действие: 10л-5л=5л. А дальше? На стене ничего не написано! Сюда смотри, бестолочь!

Бедные учителя! У меня хоть один, а в классе их тридцать! Как они работают? Святые люди! И класс ведь не один. Памятник при жизни…

-Умножить?

…из золота…

 

-Зачем!? Что ты кривишься? У тебя мозги есть?

-Е-есть…

-Ну так думай ими.

-Я думаю. Отнять?

-Телефон я у тебя отниму, если ты сейчас не скажешь правильно. Ну подумай, сынок. За одну минуту бассейн наполняется на пять литров…

-Тут написано, что на десять…

-И пять выливается, придурок! Не ной! Мы в первом действии выяснили, что за одну минуту в бассейне остаётся 5 литров воды. А всего в него вмещается 1000 литров, значит нам нужно 1000 и пять… что с ними сделать?

-Прибавить?

-Господи, в кого ты такой? Отец, иди, позанимайся с сыном, иначе я его сейчас прибью!

-Чего ты кричишь на ребенка? Спокойнее надо. Про что задача, сынок?

-В бассейн объемом 1000 литров через одну трубу втекает 10л воды в минуту, а вытекает пять. За сколько времени наполнится бассейн.

-Ты ничего не напутал? Что это за бассейн в 1000 литров, в нашей ванне и то 180. И почему не закрыли вторую трубу…

-Поняла. Вот ты в кого. Свободен. Сами решим. Так что нужно сделать с числами 1000 и 5?

-Разделить?

 

-Ну, правильно. Больше действий не осталось. Дели. Пиши второе действие: 1000л :5л=200 минут или 3 часа 20 минут.

-А почему мы делим литры, а получаем минуты?

-Сынок, а мама у тебя медсестра, а не математик. И школу закончила 14 лет назад. На уроках надо внимательней слушать.Пиши, балбес! Еще две задачи решать!

Из золота памятник… во весь рост… всем учителям!

Ника

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.92MB | MySQL:68 | 0,856sec