Сергей никогда не любил все эти походы по различным выставкам. Но новая его подруга захотела посетить картинную галерею, в которую привезли какую-то знаменитую картину.
Сергей чувствовал глухое раздражение от такого мероприятия, но девушка ему больно нравилось и он надеялся на вознаграждение, если пойдёт ей на встречу.
Так что пришлось немного приодеться и сопроводить даму в картинную галерею.
Галерея оказалась где-то на окраине города, да и девушка, имени которой он так и не мог запомнить, постоянно о чём-то трещала, пока они ехали по пробкам. Сергею было абсолютно не интересно слушать эту болтовню, но голова начала неприятно побаливать. Плюс пришлось искать место для парковки перед серым, старым и обшарпанным зданием, в котором, собственно и располагалась эта хвалёная галерея.
Ему только и оставалось, что зубы сжимать от раздражения, и прикусывать язык, чтобы не нахамить своей прекрасной спутнице. А девушка явно хотела блеснуть — платье выгодно подчёркивало её фигуру, тёмные волосы рассыпались по плечам, а лицо покрывал толстый слой боевого раскраса.
В галерее лучше не стало.
Сергей на самом деле не понимал, зачем люди тратят время на то, чтобы рисовать. Зачем, если можно просто сфотографировать? Он краем слуха уловил в болтовне подруге слово «реализм», и с неприязнью рассматривал картины. Люди бродили от одной к другой и восхищались какой-то мазнёй! Уму просто непостижимо! Но Сергею удавалось сохранять вежливое и заинтересованное лицо, он всё-таки умел себя держать на людях и правильно подавать. Подруга держала его под локоть, и он старался думать о том, что будет после галереи. Ресторан, вино, льстивые слова, которые так любят женщины. Сергей погрузился в приятные мысли, и совсем перестал слушать, о чём говорит его подруга, и очнулся, только когда она дёрнула его за локоть, извещая о том, что они наконец дошли.
Сергей едва заметно поморщился, глядя на людей, которые столпились перед картиной. Пришлось ждать, пока они освободят пространство. Смотреть ему особо не хотелось, и он разглядывал носки собственных ботинок, но восхищенный выдох подруги всё-таки заставил Сергея поднять взгляд.
И он оцепенел.
Краем уха он слышал, что подруга щебечет о том, что картина только начала набирать популярность, но уже активно возится по галереям. Нарисовал её какой-то старик из всеми забытой деревни, и картину нашли только после его смерти. Нашедший был сыном старика, и как раз вращался в нужных кругах, и поэтому сразу смог понять, что картина представляла собой определённую ценность, и занялся её раскруткой.
И Сергей понимал почему.
Выражаясь простыми словами — у него дыхание спёрло от этой картины!
На ней был изображён осенний лес, преисполненный торжественной мрачностью. Вроде как стоял светлый день, но густой лес не давал свету слишком пробиться сквозь густое переплетение ветвей. Деревья заполняли почти всё пространство картины, проглядывали аккуратными мазками краски, и только узкая, сжатая древесными стволами, грунтовая дорога проглядывалась светлой полосой, уводя взгляд зрителя куда-то вдаль. Но вот деревья… они притягивали к себе внимание, очаровывали и заполняли душу каким-то чувством мрачной обречённости. Чем дольше Сергей смотрел, тем больше видел подробности. Ему казалось, что он может рассмотреть каждый опавший лист, разглядеть причудливый узор коры и каждую веточку.
Картина словно захватила его разум, и Сергей не сразу пришёл в себя.
Про подругу он совсем забыл, полностью погружаясь в мысли о том, что картина должна принадлежать только ему.
И больше никому.
***
Сергея полностью поглотило желание обладать картиной. Он тогда с трудом нашёл в себе силы покинуть выставку. Довез подругу до дома, да и уехал, даже не договорившись с ней о новой встрече.
Он начал действовать буквально на следующий день. Картина снилась ему в ореоле тьмы, словно подсвеченная прожектором. Во сне деревья шуршали и едва заметно покачивали ветвями, а среди стволов явно кто-то прятался. Сон не оттолкнул его от желания обладания, а совсем наоборот — только усилил его.
Сергей пытался связаться с хозяином картины, применив все свои связи.
Но владелец картины наотрез отказался контактировать с потенциальным покупателем,
Сергей несколько дней бился над этим вопросом, но никак не мог его решить.
Абсолютно никак. В отчаянии, он даже предложил весьма и весьма впечатляющую сумму, но владелец картины вновь проигнорировал.
Ему что, не нужны деньги? Сергей нервничал из-за этого, ослеплённый своим низменным желанием обладать картиной. Но он даже не задумывался над тем, почему у него такие чувства возникают к простому холсту с краской. Близких друзей, как и родни у него не было, поэтому никто не замечал его необычного состояния. А если кто и обратил внимание на его странное поведение, то предпочёл держать язык за зубами. Сергей славился крутым нравом и скверным характером, мог и гадость какую-то придумать в ответ.
Чувство желания обладания словно пожирало его изнутри и поняв, что владелец картины не выйдет на связь, Сергей решился на крайние меры. Просто потому, что картина должна принадлежать только ему, и больше никому!
***
Галерею охранял какой-то старичок-охранник.
Это мимолётно удивило Сергея — ведь здесь находится популярная картина! Но заморачиваться по этому поводу не стал совершенно. Дождался, когда старичок заснёт в своей будке и проник в галерею через окно, которое оказалось неплотно закрыто. Всё складывалось легко и просто, словно Сергея кто-то поджигал в тёмных коридорах старого, обшарпанного здания. Но он об этом совсем не задумывался — его мыслями владела только картина.
Свет в галерее был потушен, только бледно светила подсветка под картинами. но на них Сергей совершенно не обращал внимания. Он с замиранием сердца прошёл куда было необходимо и замер перед ограждением, с мрачным восхищением рассматривая картину. Взгляд невольно фокусировался на светлой грунтовой дороге, и невольно возникали мысли — а куда она может вести? К большому городу? Или наоборот, к тёмной деревне, выдержанной в том же духе, что и лес? Или эта дорога не имеет начала и конца и никуда не ведёт?
Одержимый Сергей зачарованно смотрел на картину, чувствуя, как во рту собирается горькая слюна. После он резко встрепенулся и перешагнул через низкое ограждение, которое призывало людей держаться на приличном расстоянии. С замиранием сердца подошёл ближе и взялся обеими руками за простенькую деревянную раму. Он только сейчас обратил внимание на то, что для такой потрясающей картины, рама была слишком простенькой. Левую ладонь сразу кольнуло и он поморщился — занозу что ли посадил? Но он быстро отвлёкся, попытавшись снять картину. О том, что здесь может быть сигнализация он совершенно не подумал.
И, почему-то, сниматься она тоже не захотела. Сергей почувствовал привычное раздражение от того, что его замысел не удавался. Он хотел вытащить полотно из рамы, свернуть и унести его. Может быть её как то крепко прикрепили к стене? Он почти утыкался носом в картину, и взгляд его за что-то постоянно цеплялся. За какую-то мелочь, которую он не разглядел на ней сначала. Или, быть может, это была игра теней?
Сергей разжал пальцы, сделал шаг назад, вновь уставившись на картину. Он почувствовал, как по жилам вновь растекается восхищение. Стоило признать, этот художник явно умел рисовать!
И тут он заметил маленькое, темное пятнышко с краю грунтовой дороги. Раньше ведь его не было? Он нахмурился, подходя ближе, жалея, что здесь так мало света. Толком ничего и не разглядеть, а фонарик он взять не догадался. Даже телефон в машине оставил! Наверное это один из листьев, но почему только сейчас это зацепило его взгляд? Сергей немного постоял, хмурясь и внимательно вглядываясь в это пятнышко. Ничем не примечательное, но ему, почему-то, казалось оно силуэтом. Странно, что он не обратил на это внимание сразу. Так было? Или не было? Сергей рефлекторно поднял руку и прикоснулся пальцем к этому пятнышку, как иногда бывает, дабы убрать неправильность или стереть пятно.
Палец неожиданно кольнуло, словно он вновь посадил занозу. Сергей хотел отнять конечность и посмотреть, но у него ничего не вышло. Палец словно намертво приклеился к картине.
Мужчина нахмурился, не понимая, что произошло.
Но он не мог оторвать палец от полотна. А потом и вовсе у него возникло ощущение, что его… затягивает вовнутрь? Прямо в это пятнышко.
Паника резанула мозг. Да как такое вообще могло быть?! Это невозможно. Наверняка это просто дурной сон, который был навеян его одержимым желанием обладать картиной. Вот и всё! Пока паника разъедала его мозг, уже почти вся кисть успела исчезнуть в картине. Как бы он ни старался, он не мог вырвать свою руку из странного и опасного плена. На ум пришло сравнение с зыбучими песками, да и то только потому. что другой такой ситуации мужчина просто придумать не мог.
Охранник! Точно, охранник!
Сергей начал звать на помощь, но старичок-охранник слишком крепко спал.
Всё очарование картиной вмиг исчезло. Страх и паника рвали его на части, но его продолжало затягивать, медленно и неуловимо. Сергей не желал сдаваться чувству безысходности, пытался освободить руку, но ничего не помогало. В итоге он чуть ли не уткнулся носом в полотно, с ужасом разглядывая его. И пятно такое там было не одно. При ближайшем рассмотрении оказалось, что таких пятнышек множество. А с такого близкого расстояния они и вовсе походят на человеческие силуэты! И эти силуэты росли прямо на глазах, становились вдоль дороги, сливались со стволами деревьев. Реальность смазывалась и дробилась, и Сергей вновь начал кричать, прилипнув к полотну уже щекой.
Чувство обреченности поднималось откуда-то изнутри.
Деваться ему было некуда.
Его желание обладать этой странной картиной привело его к тому. что теперь он сам будет принадлежать этой картине.
***
Матвей Иванович проснулся глубоко за полночь. Недовольно вздохнул, поднимаясь со своего удобного кресла. Вот сколько раз пытался с собой совладать и не засыпать на смене. так всё равно!
С трудом переставляя ноги, он направился на обход. Благо, что хозяева галереи были довольно лояльны и верили в то, что никто сюда не полезет. Поэтому и доверяли ему охрану. А что может быть радостнее, чем чувство собственной нужности, особенно в таком преклонном возрасте?
Матвей Иванович обошёл галерею, даже недолго остановился у новой картины, которую привезли совсем недавно. Пейзаж осеннего леса. ничего особенного. Старику она напоминала о том времени, которое он провёл в деревне.
Всё было тихо, как всегда.
Правда он нашёл чьи-то ключи от машины, которые валялись возле ограждения, перед новой картиной. Сильно удивился — как уборщики могли пропустить?
Ключи он решил отдать утром сменщику.