Говорят, что первая учительница всегда самая любимая. У Ларисы же хороших воспоминаний о начальных классах не осталось. Лара Романова была мечтательной девочкой и на уроках ей трудно было сосредоточиться. Возможно, то, что она постоянно «витала в облаках», раздражало Наталью Николаевну. К тому же Лариса была из многодетной, малоимущей семьи.
Тот случай девочка запомнила на всю жизнь. Первоклашки уже приготовились к уроку, а она все еще копалась в портфеле — искала карандаш. Раздался сердитый голос Натальи Николаевны:
— Романова, ты скоро закончишь ковыряться в своем портфеле? Подойди ко мне немедленно!
Девочка нерешительно подошла к учительнице.
— Давай сюда руки! Я тебя научу их держать спокойно и не мешать другим!
Не подозревая ничего плохого, Лара вытянула перед учительницей свои маленькие, худые ручки. А та, на глазах у всего класса, со всей силы полоснула по ним длинными ногтями, покрытыми ярким лаком. На коже появились багровые полосы и выступили капельки крови. Лариса заплакала от стыда и боли, а Наталья Николаевна стояла рядом и улыбалась.
— Теперь будешь готовиться к уроку вовремя. И другим неповадно будет! И не смей жаловаться кому-то! – сказала педагог и усадила Ларису за парту.
Руки у девочки горели огнем. Одноклассники смотрели на нее с испугом. Дома Лариса ничего не сказала родителям – побоялась. Однако, мама заметила отметины на руках у дочери и заставила рассказать о том, что случилось в школе. Узнав, кто оставил эти царапины, она долго обнимала дочку.
— Как такое могло случиться! Я своих детей никогда пальцем не трогала! А учительница себе такое позволяет!
Мама Ларисы не захотела выяснять отношения с учительницей в школе. Наталья Николаевна жила в соседнем дворе, и женщина решила сходить к педагогу домой. Подробности той встречи Лариса узнала много лет спустя. Маме открыла дверь Наталья Николаевна. Навстречу незнакомой тете выбежал ее четырехлетний сын.
— Малыш, давай знакомиться! — Мама Лары протянула ему руку и мальчик доверчиво вложил в нее крохотную ладонь.
В этот момент на лице учительницы застыл неописуемый ужас. Видимо она подумала, что родительница, несправедливо наказанной девочки, причинит вред ее ребенку. Но мама ее ученицы стала разговаривать с ней ровным и спокойным голосом.
— То, что Вы сделали — ужасно! Думали, что за девочку из бедной семьи некому защитить? Я никогда не била и никому не позволю этого делать! А если такое повторится еще раз пойду в городской отдел образования. Какой же из Вас педагог, если у Вас такие методы воспитания?
Молодая учительница кинулась просить прощения, понимая, чем чреваты последствия ее отвратительного поступка:
— Простите меня! – запоздало раскаивалась она — Я не сдержалась. Лариса мешала всему классу.
— Наталья Николаевна, а у Вас что нервы не в порядке? Вы же с детьми работаете.
— Пожалуйста, не сообщайте об этому директору школы! Простите меня! Меня ведь могут уволить — слезно просила Наталья Николаевна.
Мама и не собиралась идти ни в отдел образования, ни к директору. Она лишь хотела защитить своего ребенка от жестокого обращения. Напоследок она строго сказала:
— Надеюсь, у меня больше не будет подобного повода для встречи с Вами!
Первая учительница в дальнейшем вела себя с Ларисой сдержанно, но до самого окончания школы, встречая ее коридоре, девочка чувствовала ее неприязнь. Прошло много лет. Лариса встретила Наталью Николаевну в городе случайно. Учительница, с заискивающей улыбкой, поинтересовалась ее жизнью. Лариса сдержанно ответила на неискреннее радушие этой женщины и нелюбимой учительницы, некрасивый поступок которой навсегда остался в ее памяти.
Алена Седова