Исполнитель желаний

-Осторожнее, рукой не шевели! Кольцо само должно двигаться!..

Две маленькие головки с косичками склонились над большим листом бумаги, на котором был начерчен огромный круг, разделённый на поля, и написано крупными буквами «Да» и «Нет». Девочки, затаив дыхание, следили за широким кольцом, которое слегка покачивалось на нитке.

-Смотри, смотри! Оно отвечает «Да»!, -громко зашептала Аня.

 

-Врёшь! Ты рукой пошевелила!

-Ничего я не вру! Зачем тогда гадать пришла, раз не веришь?

-Да ладно, ладно, Ань… Ничего себе! Оно вот так на любой вопрос может ответить?

-Только «Да» или «Нет». И лучше слишком много сразу не спрашивать. Там могут разозлиться…,- Аня многозначительно посмотрела вверх.

-Ой, давай тогда не будем больше,- поёжилась Света. Она смотрела не подружку с восхищением и даже завистью. Анька так много всего знает про всякие мистические штучки! В их классе никто такого больше не знал.

-Ладно, пойду кольцо уберу, а то мамка будет ругаться, -с этими словами девочка пошла в спальню, достала из шкафа мамину шкатулку и аккуратно положила в неё золотое кольцо.

Аня Бондарева была обычной девчонкой — училась в школе, на переменках играла с подружками в «резиночку», обменивалась с ними вкладышами от жвачки и красивыми конфетными обёртками, делилась девичьими секретами. Но было в ней что-то неземное, космическое. Взгляд огромных фиалковых глаз, которые смотрели вроде и на собеседника, и в то же время как будто сквозь него, просто завораживал. Даже когда девочка смеялась и веселилась, глаза оставались задумчивыми и немного грустными.

Анина бабушка жила в деревне, и девочка в детстве часто приезжала к ней на каникулы. Самым любимым временем Ани был вечер, когда баба Шура гасила в доме свет, включала ночную лампу и садилась за шитьё или вышивку. Работа в её руках спорилась, пальцы быстро-быстро мелькали, умело орудуя иголкой и ниткой. А бабуля долго и очень интересно рассказывала внучке про деревенскую жизнь, про обычаи и традиции.

Больше всего Анечка любила слушать про Рождественские гадания. Затаив дыхание, она вслушивалась в размеренную речь бабушки, которая рассказывала, как деревенские девушки гадают на суженого. Аня так живо представляла себе, как красивая девушка с русой косой до пояса, зажигая свечи, склоняется над блюдцем с водой и шепчет заговор. Как она распускает свои длинные волосы, расчёсывает их и кладёт расчёску пол подушку, чтобы суженый пришёл к ней во сне. И как на Крещение кидает сапожок через левое плечо, чтобы узнать, с какой стороны к ней суженый явится.

Но самыми интересными девочке казались рассказы о гадании на зеркалах. Заворожённая, она словно наяву видела эти зеркальные коридоры, отражение луны в зеркале и, наконец, силуэт суженого, увидев которого, нужно было тут же крикнуть: «Чур меня!», чтобы не соприкоснуться с потусторонним миром. Её так увлекали эти истории, что она просила бабушку рассказывать ещё и ещё.

 

Подружки из класса восхищались и по-хорошему завидовали Ане — она знала так много интересного и загадочного. Да и сама была какая-то неземная, что ли… Вроде девчонка как девчонка, такая же, как все — школа, кружок, спортивная секция. Но когда она начинала рассказывать про другую реальность, про мистические тайны мира, когда раскладывала колоду гадальных карт и долго вглядывалась в выпавшие комбинации — её фантастический взгляд становился ещё более глубоким и каким-то нездешним…

Подростковый возраст совпал у Ани и её подружек с повальным увлечением готикой. Подросшие барышни словно немного сошли с ума, облачаясь в мрачные одежды, густо подводя глаза чёрной краской, самозабвенно откладывая все свои карманные деньги, чтобы купить металлические украшения с матовыми чёрными камнями. Аня к внешним атрибутам относилась не так трепетно. Всё, что у неё было — бесформенный чёрный балахон да узенький чокер на шее. Зато она всерьёз увлеклась изучением этой культуры — изучала статьи в интернете, где-то раздобыла книгу о готической архитектуре и взахлёб ею зачитывалась, а в её наушниках звучала мрачная, но такая завораживающая музыка.

Немного омрачала Анину жизнь реакция родителей на её увлечение. Они и раньше-то были не в восторге от того, что дочка просит то гадальные карты, то книги о мистике и магии. Папа, правда, успокаивал маму и уговаривал не нагнетать — учится ребёнок хорошо, общается с подругами, дома помогает — что ещё надо?

Но маму сильно беспокоило то, что единственная дочка увлеклась «какой-то нечистью». Анютка пыталась, как могла, убедить родительницу, что ничего такого в этом нет, пробовала поговорить с мамой, рассказать о том, что вычитала в книжке, включала ей диск с любимой музыкой. Но мамин скептический настрой девочку не радовал, и она постепенно перестала стремиться что-то ей рассказать о своих интересах.

Мама занервничала ещё сильнее и даже нашла по рекомендациям подруг психолога, который работает с подростками. Когда Аня узнала от воинственно настроенной мамы, что придётся идти к «душевному доктору», она только вздохнула. Лучше бы мама послушала вместе с ней музыку или посмотрела иллюстрации в книге, там такие шедевры готической архитектуры изображены! Но девочка послушно сказала:

-Хорошо, мам, психолог так психолог. Не нервничай только.

Женщина с усталыми добрыми глазами, которая была уже в курсе проблемы, мягко попросила Анину маму выйти и дать ей возможность пообщаться с девочкой наедине. Разговор длился чуть меньше двух часов.

 

После этого психолог пригласила в свой кабинет маму и сказала:

-Надежда Анатольевна, переживать Вам абсолютно не о чем. Аня у вас очень адекватный подросток, таких поискать ещё. Я дам Вам совет, если позволите. Интересуйтесь почаще увлечениями дочки, не игнорируйте и не критикуйте, если она хочет с Вами этим поделиться. Вы знаете, я тоже не слишком жалую культуру, которой так увлечена Аня, но даже я заслушалась. Она очень интересно рассказывает! Вообще, она грамотная и умненькая очень. А интересы у всех разные. Она очень любит и Вас, и папу, но ей обидно, что Вы ее не слушаете и не хотите понять. Не позволяйте ей закрыться, вот это может быть опасно. Выслушайте свою дочь…

Отношения с родителями у Анны потихоньку налаживались. Хотя мама и настороженно по- прежнему относилась ко всякой «мистической ерунде», но пыталась слушать и понимать дочку, по крайней мере. А тем временем началась весна, приближались выпускные экзамены и окончание школы.

Аня сидела за своей партой и нервно вертела в руках карандаш. Рядом с ней стояла лучшая подружка Полина.

-Да не переживай ты так, Ань. Химичка злющая у нас, конечно, но ты ведь не совсем глупая. Решишь ты эту контрольную!

-Полин, да она всем разные задачи раздаст, сама же говорила. Даже спросить не у кого. Ну почему так? Всё нормально понимаю, но химия эта… Такие дебри для меня. Какой-то тупой себя чувствую. Только одну тему поняла из всех. Но вряд ли мне повезёт и именно такая задача достанется…

-Да может, обойдётся, Ань? Ну сколько этих контрольных уже было…

—Ну что-то сейчас у меня совсем всё плохо с химией. Ещё родители, если трояк опять принесу, начнут говорить опять, что мистикой своей зачиталась и про учебу забыла…

Аня заговорщицки обернулась, быстро глянула на своего соседа по парте, Димку Горина, который безучастно смотрел в книгу и, казалось, даже не слышал разговора подруг. Потом придвинулась поближе к подруге и зашептала:

—Я тут в одной книге прочитала про исполнение мелких желаний. Может, и глупости, конечно, но попробовать можно. Главное, сосредоточиться и поверить в результат. Короче, надо во время урока, когда учитель будет стоять и что-то нам объяснять, пристально смотреть ему в глаза, а самой в это время писать на листочке левой рукой своё желание. Не глядя в листок! Потом листок сложить и убрать, а в полночь сжечь. В общем, я сейчас попробую. Ради интереса, чем черт не шутит!

—Ну попробуй, — улыбнулась Полина. Прозвенел звонок, и она ушла к своей парте.

 

В класс зашла химичка и начала говорить о завтрашней мини-контрольной во второй половине урока. Аня быстро вырвала листок из середины тетради, глубоко вздохнула и, пристально глядя на учительницу, старательно вывела левой рукой: «Хочу, чтобы мне попалась задача на определение массовой доли вещества». Потом покосилась на Димку Горина, который внимательно смотрел в сторону учителя, и быстро сунула листок между страниц учебника.

На следующий день на уроке химии серьёзная Алевтина Борисовна, хмуря брови, строго сказала:

-Надеюсь, к контрольной все готовы? Итак, у каждого из вас будет своя задача, списать не получится. Сосредоточьтесь и будьте внимательны, от оценки за эту работу зависит оценка в последней четверти. Особенно у тех, у кого спорная ситуация. Дима Горин, раздай всем листочки с задачами.

Итак, ребята, нужно решить всего одну задачу по одной из тем, которые мы изучали в течение года. У вас есть 20 минут… Горин, что ты там перебираешь? Задачку себе выбрать хочешь? Не старайся, свой листок ты получишь, когда все остальные раздашь.

Под сдавленный смешок одноклассников Дима подошёл к последней парте, положил перед Аней листок с задачей и отправился к учительскому столу, чтобы взять своё задание.Аня зажмурилась, потом посмотрела на листок и не поверила своим глазам. На нем была написана нужная задача, да ещё и самая легкая из всех вариантов…

-Ну что, Ань, работает твой метод, оказывается!, — Полина вертела в руках Анину тетрадь со вчерашней контрольной, в которой красовалась пятёрка.

-Да ладно тебе, Полин, ну совпадение же. Просто повезло. Вот химичка удивилась, наверное! Она уже нацеливалась мне трояк влепить за четверть. Теперь не получится.

-Ну, совпадение — не совпадение, а я бы на твоём месте ещё что-нибудь загадала. Ты же у нас спец, вот у тебя и получается!

—Да это глупости всё, конечно, несерьезно. Но я всё равно попробую. Только не по учёбе, а для души что-нибудь пожелаю. Я вот одиннадцатый класс заканчиваю, а мне ни разу ещё цветы не дарили…

Когда в класс со звонком вошёл учитель, Аня снова достала чистый лист и уже твёрдой рукой, глядя прямо в глаза преподавателю, быстро написала: «Хочу, чтобы мне подарили букет из бордовых роз». Листок она сунула в портфель, подумав, что главное — не забыть теперь его сжечь в полночь.

-Ань, ну чего ты копаешься? Мы же в школу опоздаем!, -Полина уже давно зашла за подругой, чтобы отправиться в школу, но та всё никак не могла собраться.

-Да сейчас идем, Полин… Но трёх часов ночи книжку читала, никак не могла остановиться. Спать хочется, жуть!

-Опять про магию, наверное?

 

-Ну а как же? , -с этими словами Аня натянула сапожки, схватила школьный рюкзак, открыла дверь и замерла. В ручке двери торчали три тёмно-бордовых розы с длинными стеблями.

-Мистика какая-то , -прошептала девочка.

-Ничего себе! , -выдохнула Полина.

Аня быстро зашла в квартиру, достала вазу, налила в неё воды и бережно поставила цветы. По дороге в школу она задумчиво произнесла:

-Нет, ну я ещё понимаю, с задачей по химии повезло, бывает такое. Но тут-то как? Даже ты не знала, я тебе просто сказала, что хочу цветы, а на листочке написала именно про бордовые розы…

-Обалдеть можно.., — только и смогла сказать Полина.

Наступил тёплый май. Девочки вовсю готовились к выпускным экзаменам и последнему звонку. Они уже и думать забыли про ситуацию с исполнением желаний — не до этого было. Однажды Аня собирала после последнего урока свои школьные принадлежности в портфель, и под учебником обнаружила какую-то записку, написанную печатными буквами. Аня быстро огляделась, сунула листочек в карман и вышла из класса. В раздевалке они с Полиной специально дольше всех одевались — ждали, когда все уйдут. Затем Аня быстро развернула записку и девочки прочитали: «Аня, давай встретимся сегодня у входа в парк в 6 вечера. У меня для тебя сюрприз. Поклонник»

-Интересно, кто бы это мог быть? , -задумчиво произнесла Аня.

-Смотри какой продуманный, даже почерк скрыл, печатными написал,- сказала Полина, — ну что, подруга, свидание у тебя намечается. Пошли марафет тебе наводить!

-Да вот ещё — марафет. Много чести! — фыркнула Аня, но было заметно, что она волнуется, даже щёки раскраснелись.

В шесть часов вечера Аня стояла у входа в городской парк. Полина сидела в парке на лавочке, откуда хорошо просматривался вход, и наблюдала. Аня переминалась с ноги на ногу и нетерпеливо всматривалась в дорогу. Ну каков поклонник, а? Позвал, а сам опаздывает!

-Привет! , -услышала девочка знакомый голос из-за спины, вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял, улыбаясь, Димка Горин и держал в руках букет тёмно-бордовых роз. Аня смотрела, не отрываясь, на цветы и от удивления не могла вымолвить ни слова. Вдруг у неё зазвонил мобильный телефон. Девочка скинула с плеча любимый рюкзачок, с которым не расставалась ни в школе, ни дома, открыла его и начала судорожно искать аппарат. Как назло, телефон трезвонил, но находиться никак не хотел.

 

-Да где же ты звонишь? ,-с досадой сказала Аня. Затем она открыла маленький боковой кармашек, запустила туда руку и достала маленький помятый лист бумаги, на котором было написано «Хочу, чтобы мне подарили букет из бордовых роз»…

Телефон умолк, а Аня всё стояла и смотрела на свой листочек. Из ступора её вывел Димин голос:

-Ань, по-моему, телефон у тебя в кармане звонил. А кто-то забыл сжечь бумажку с желанием, да? , Димка хитро улыбнулся и подмигнул.

Аня вскинула на него изумлённый взгляд своих мистических фиалковых глаз и воскликнула:

-Так это ты розы принёс? Но как ты успел прочитать то, что я написала?

-Ну вот так, успел. И не только про розы. Про задачку по химии тоже.

-Ничего себе. А я думала, мне просто повезло…

-Конечно, повезло. Алевтина Борисовна ведь именно меня попросила листы с задачами раздать. Ань, может, пойдём погуляем?

Аня посмотрела Диме в глаза и загадочно улыбнулась. Мистика мистикой, а всё-таки очень приятно, когда у тебя есть вот такой вот реальный исполнитель желаний!

Автор Галина Квакина

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.86MB | MySQL:68 | 0,557sec