Вакансия «ведьма»

Когда вы ищите работу, то меньше всего ожидаете наткнуться на такую вакансию. А ещё меньше вы рассчитываете на то, что вас примут на эту работу.

Я была в отчаянном положении. На моей старой работе было невыносимо. Новая начальница — Эмма, которая при первом же знакомстве не отличалась любезностью и дружелюбием, совсем с катушек слетела. Она откровенно тиранила меня, придиралась к любой мелочи, даже когда я все выполняла правильно, она находила повод, чтобы изощрённо унизить, подколоть. Такое эмоциональное давление было для меня веским поводом для увольнения. Я просто не могу нормально соображать, когда на меня орут или когда я каждую минуту ожидаю подвоха.

Поскольку увольнение было внезапным, то запасного варианта у меня не было. Нужно срочно было найти новую работу, потому что моих скромных сбережений хватило бы ненадолго.

 

По образованию я менеджер, но честно сказать, управленец из меня так себе. Да и опыт работы у меня был разношерстным. И секретарь, и помощник бухгалтера, и пиар-менеджер. Словом, я еще не определилась относительно своей профессиональной деятельности, и была готова к неизведанному и интересному.

Проведя целый вечер в интернете, в поисках новой работы, я разослала своё резюме куда только можно. Лишним не будет. Я рассматривала любые сферы деятельности, главное, это интересная работа, хотя бы средняя зарплата, и местоположение, не край света. И вдруг я наткнулась на вакансию «ведьма». Сначала я пролистнула, и подумала, что неправильно прочитала. Вернулась. Нет, так и написано – требуется ведьма. С улыбкой и недоумением я начала читать описание.

Требуется ведьма в штат крупной компании.
Личные качества: выразительные глаза, эмоциональность, низкий голос, богатый словарный запас, хорошая память.
Обязанности: проверять сотрудников на психологическую устойчивость, провоцировать скандалы, рождать сплетни, унижать, гнобить и выводить из себя.
Фу! Что за гадость?! Неужели кто-то специально берет на работу таких личностей, когда их и так в коллективе хватает. Не постеснялись же написать такое, прямо открытым текстом.

Мысленно я выражала свое негодование до тех пор, пока глаза не опустились на пункт про оплату. Сто тысяч рублей. Ого! Нынче ведьмы в цене.

Не знаю как, но мои пальцы сами нажали на кнопку «отправить резюме». Я посмотрела на часы. Ровно полночь. Хватит на сегодня, пора и баиньки. На следующее утро меня разбудил звонок телефона.

— Доброе утро. Вы отправляли вчера резюме.

— Да, — согласилась я с невидимым собеседником и подумала, что вчера только и делала, что отправляла резюме.

— Мы готовы провести собеседование, все подробности при встрече. Адрес скину вас смс.

Не успела я уточнить, что же за контора меня приглашает, как разговор прервался. Зато сразу же пришла смс с временем и местом встречи. Планов у меня всё равно других не было, поэтому я собралась и отправилась на встречу.

Солидное здание в современном стиле впечатлило меня. В холле администратор помогла найти отдел кадров, где меня уже ждали.

— Расскажите о себе. – Попросила меня симпатичная женщина в шикарном зеленом платье. Я позавидовала ее идеальной фигуре.

— У меня высшее образование по специальности менеджмент, опыт работы пять лет, в основном я занималась документооборотом…

 

— Подождите. Но ведь вы читали наши требования? – Она посмотрела на меня очень пристально.

Я смутилась. – Просто вчера я отправляла очень много куда резюме, и…

— И вы не понимаете, на какую должность открыта у нас вакансия? – Понимающе закончила она.

А я кивнула.

— Хорошо. Я напомню. Нам нужна штатная ведьма для сплочения и мобилизации коллектива.

Я едва сдержалась, чтобы не засмеяться. Она на полном серьезе говорила о вакансии «ведьма». Значит первое мое собеседование оказалось пустой тратой времени. Я, конечно, отправила резюме, но не думала, что меня пригласят, и уж тем более не рассчитывала приходить на интервью. Вчера я поддалась секундному соблазну больших денег, но мои моральные принципы не позволяли кошмарить людей…

— Извините, я, ошиблась. Я не буду у вас работать, — тихо произнесла я, и встала со стула.

Женщина удивленно посмотрела на меня и опомнилась. — Подождите минутку. Я вас не задержу.

С этими словами она выскочила из кабинета, а через полминуты зашла снова в сопровождении представительного мужчины.

— Добрый день, — поздоровался он. – Я ознакомился с вашим резюме, но это не главное. Я вижу вас, ваши глаза и голос… Это потрясающе. То, что нужно.

— Да, и самое важное, что, — женщина заглянула в листочек, — Дарья собиралась уйти, она не хочет здесь работать.

Эти двое переглянулись со странной улыбкой.

— Дарья, вы идеально нам подходите.

Я начала протестовать, но он не дал мне вставить и слова.

— Просто выслушайте, а потом принимайте решение. Мы уже несколько недель ищем нового кандидата. И на предложенную зарплату соглашаются все. Вы первый человек, который решил отказаться, зная об оплате. Это для нас самый важный фактор, который говорит о ваших принципах. Вы ведь не стерва по натуре. Это видно. Вы скорее скромная тихая девушка, не желающая выделяться. Наверняка вы не раз подвергались тирании со стороны других людей, одноклассников, учителей, коллег.

На последнем слове я перестала дышать. Неужели это так легко читается по моему лицу?

— Но что вы скажете, если мы раскроем в вас другую личность? Сильную, уверенную, целеустремлённую. Вы станете другим человеком. Но только на время. Представьте, что играете роль в театре. Это ведь так интересно, получить новый опыт и сто тысяч за месяц.

Чем больше он говорил, тем сильнее я убеждалась в том, что хочу попробовать. Я ведь никогда в жизни не была лидером, не была популярной девочкой в классе, не была той, за которую дрались парни. А так хотелось всё это испытать…

 

— Хорошо, — тихо произнесла я, и мужчина улыбнулся.

— У вас потрясающий голос. И внешность самая подходящая. Так, Мила, — обратился он к женщине в зеленом платье, — стилист, визажист, оратор, актерское мастерство, ну, дальше по обстановке.

И всё закрутилось очень быстро. Неделю я практически безвылазно находилась в офисе. Со мной работало больше десятка людей. Одни подбирали мне образ, другие учили доминантному общению, третьи разыгрывали со мной жизненные ситуации.

— Мила, а зачем всё это? – Спросила я у начальницы отдела кадров через несколько дней моей подготовки. – Вы столько денег и времени тратите, но ведь проще взять на работу девушку, у которой все требуемые качества уже есть.

Мила покачала головой. – Возможно в других фирмах так и поступают, но для нашего шефа самое главное – это человеческие качества сотрудника. Это он высоко ценит, и готов платить большие деньги и на подготовку тоже. Он уверен, что только так можно вырастить отличный коллектив, благодаря которому предприятие будет всегда хорошо функционировать.

— Подождите. Но если у вас и так отличный коллектив, то зачем вам ведьма?

— Это не нам. Мы сдаем их в аренду, — улыбнулась Мила. – Вы будете работать в разных организациях, но недолго. Где-то месяц, где-то полгода. Но везде основная задача – это сплотить коллектив, ведь против общего врага дружить легче. А еще в стрессовых ситуациях некоторые люди раскрываются по-новому. Поэтому сейчас стало довольно модно нанимать в свой коллектив ведьму, чтобы понять лучше своих же сотрудников.

Чего только не придумают! И ведь немалые деньги за это платят. Но кто я такая, чтобы считать чужие деньги.

Мой первый настоящий рабочий день начался уже через неделю, после этого разговора. Меня нанял крупный холдинг на должность – начальника департамента управления. О моей настоящей сущности знал только генеральный директор, для всех остальных я была лучшим профессионалом в городе, которого с трудом удалось уговорить.

Вот и началась моя работа – игра в ведьму. В первые дни я позволяла себе мало. Просто строгим голосом разговаривала с подчиненными, невозмутимо реагировала на хорошо проделанную работу, а за ошибки критиковала. Но с каждым днем я совершенствовалась. Всё жестче и жестче. Я стала повышать голос, переходила на личности, сверлила взглядом, строила козни, манипулировала, запугивала, угрожала увольнением. Некоторые сразу сдались и уволились, некоторые стали сопротивляться, кто-то замкнулся и налег на работу. Жизнь закипела в этом застойном болоте. Через два месяца генеральный директор горячо благодарил меня. Для всех была придумала легенда, что меня переманили конкуренты. Выходя из офиса, я прямо каждой клеточкой тела слышала их облегченные выдохи. Директор помимо зарплаты добавил мне премию в размере сто процентов.

 

Я готовилась к следующему акту, то есть работе в новом коллективе. Когда я зашла в отдел кадров к Миле, чтобы подписать документы и забрать информацию о новой конторе, то в дверях столкнулась с женщиной. Она была мне знакома – Эмма. Это та самая новая начальница на моей старой работе. Из-за нее я уволилась тогда.

— Привееет, — протянула она мне приветливо. – Что ты тут делаешь? – Она улыбалась, и это было совсем на нее не похоже. Я никогда не видела на ней улыбку.

— Работаю, — отозвалась я.

— Ха! Класс! Поздравляю. Значит, ты нашла себе ремесло по душе. Не зря меня ваш шеф нанял.

И она вышла из здания, а я осталась смотреть в пустоту, осознавая, что меня выжила с работы ведьма. Но вместо того, чтобы разозлиться, я обрадовалась. Ведь без этого пинка, я бы никогда не смогла найти любимое дело. Кто же знал, что у меня такие способности к актерскому мастерству.

Я сжала в руке толстую папку, и направилась в ближайшее кафе, чтобы подготовиться к новому приключению.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 8.88MB | MySQL:68 | 0,967sec